Задать вопрос

Я подтверждаю свое согласие:
  1. На использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет.
  2. На обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

В случае согласия с установленным порядком нажмите "Согласен" для продолжения работы. Если Вы не согласны, нажмите "Не согласен" для завершения работы.

Согласен  /  Не согласен

Всего вопросов: 133
10.11.2021 быкова лейла сабировна  
вопрос №185
Здравствуйте. Я бы хотела узнать,могу ли я поступить в этом году к вам в школу в 10 универсальный класс,учитывая то,что я закончила 9 классов,а сейчас учусь в колледже на 2 курсе. и есть ли какие-то вступительные экзамены,которые надо будет сдать
10.11.2021 Администратор
ответ на вопрос №185

Здравствуйте, Лейла Сабировна!

В школе отсутствует универсальный профиль. В профильных 10-х классах  в настоящее время свободных мест для зачисления нет.

04.11.2021 Артамонова Наталья Александровна  
вопрос №184
Добрый день. Подскажите пожалуйста есть ли возможность перевести в вашу школу мою дочь в 6 класс сейчас, в середине года? Какие документы необходимы для этого? Заранее спасибо за ответ.
08.11.2021 Администратор
ответ на вопрос №184

Здравствуйте, Наталья Александровна!

Перевод ребенка в середине учебного года возможен при наличии свободных мест. Уточнить наличие мест можно в канцелярии школы, позвонив по телефону: +7 (495) 629-08-78

21.10.2021 Овчинников Александр Алексеевич  
вопрос №183
Добрый вечер!Сегодня прослушали лекцию в Zoom по вакцинации.Спасибо за организацию !Возник вопрос как записаться на вакцинацию,где она проводится от гриппа и освобождается ли ребёнок от учёбы в этот день,если она проводится утром ?
21.10.2021 Администратор
ответ на вопрос №183

Здравствуйте, Александр Алексеевич!

Информируем Вас  о возможности вакцинации от гриппа обучающихся по следующему графику:
 
1-4 классы - 22 октября с 10.00 до 12.00 в медкабинете в здании начальной школы,
5-11 классы - 22 октября с 8.30 до 14.00 в медкабинете в здании старшей и средней школы.
 
При себе обучающимся нужно иметь согласие родителей (законных представителей) на вакцинацию от гриппа. Предварительно записываться не нужно.

После прививки ребёнок от занятий не освобождается, но, если есть или появится необходимость, родители могут забрать ребёнка из школы в течение дня.

04.10.2021 Барбара Яновна Кубарек  
вопрос №182
Добрый день. В наборе первоклассников - 2022 будет система 1-3 или 1-4? Если 1-3, то у каких учителей и какой принцип отбора в эти классы (соответственное 1-4 тот же вопрос)
18.10.2021 Администратор
ответ на вопрос №182

Здравствуйте, Барбара Яновна!

Нормативный срок обучения в начальной школе в нашей образовательной организации составляет 4 года, начальной  школы 1-3 нет.  В первые классы зачисляются дети из основного и дополнительного списков  (из дополнительного - до момента заполнения свободных мест). Учителя, выпустившие четвертые классы, работают в первых классах. Со списком классных руководителей 4-х классов можно ознакомиться на сайте школы по ссылке: https://sch1520.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/6120d11e4040a.pdf

Классы формируются с учетом количества мальчиков и девочек в каждом классе, а также с учетом возраста поступающих в первые классы.

Дополнительные вопросы Вы можете задать ответственной за запись в первый класс Трафимовой Ирине Александровне: +7 (985) 627-03-84

Время, удобное для общения: ПН-ПТ с 16.00 до 19.00

27.09.2021 Соловьев А.Ю.  
вопрос №181
Добрый день! Скажите, когда будет восстановлен доступ к Электронному Дневнику для преподавателя английского языка в 4 А классе? Невозможно ни проверить успеваемость ребенка, ни уточнить домашнее задание.
18.10.2021 Администратор
ответ на вопрос №181

Здравствуйте, Андрей Юрьевич!

Приносим извинения за доставленные неудобства. 27 сентября доступ в ЭЖД учителю английского языка был предоставлен.

24.09.2021 Данилина Елена Евгеньевна  
вопрос №180
Здравствуйте. Я воспитатель высшей квалификационной категории с опытом более 5 лет и педагог-психолог без категории с опытом работы 2 года. У Вас есть свободные вакансии?
18.10.2021 Администратор
ответ на вопрос №180

Здравствуйте, Елена Евгеньевна!

Вакансий по указанным позициям в школе нет. Спасибо за предложение.

20.09.2021 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №179
Вита Викторовна, добрый день. Дополнительно по вопросу 171, Вы ответили: «Образовательная платформа (проект «Московская электронная школа») - это самостоятельный оператор (Департамент Информационных технологий) обработки персональных данных (КИС ГУСОЭВ), информационные системы и ресурсы платформы становятся доступны обучающемуся (и его родителям) только после регистрации. В силу закона получить учетную запись, дать согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних обучающихся (пройти регистрацию) вправе только родители (законные представители). При этом образовательная платформа обеспечивает равный доступ пользователей к своим ресурсам.» Но в постановлении Правительства Москвы от 10.07.2013 № 447-ПП по КИС ГУСОЭВ, на которое вы ссылались ранее, в п. 16, операторами персональных данных указаны только департамент образования и школы, по данному постановлении КИС ГУСОЭВ НЕ является оператором данных, он является оператором информационной системы, а значит НЕ может брать у родителей согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних обучающихся. Данное согласие родители дают школам. Более того, у меня есть официальный ответ от Департамента Информационных технологий, где они сообщают что согласие на обработку персональных данных согласно п.4, ст. 6, Федерального закона от 27.01.2006 152-ФЗ НЕ ТРЕБУЕТЬСЯ. Прикрепляю данный ответ. А если бы они были оператором персональных данных, то закон их бы обязывал брать у нас согласия. Кроме того, если Департамент Информационных технологий г. Москвы является самостоятельным оператором персональных данных, как вы утверждаете, то согласно действующему законодательству вы обязаны у родителей школы взять согласие на передачу персональных данных детей Департаменту Информационных технологий (третьему лицу) с указанием целей сбора, передаваемых данных, и ответственные лица. Вопрос: 1. На основании какого нормативно-правового акта вы утверждаете что оператор КИС ГУСОЭВ (Департамент Информационных технологий г. Москвы), в систему которого вы переносите все личные дела обучающихся, где ведется дневник обучающихся и собираются ВСЕ персональные данные на обучающихся В ОДНОМ МЕСТЕ, является оператором персональных данных? 2. И на основании каких согласий от родителей, вы передаете персональные данные наших детей самостоятельному оператору персональных данных Департаменту Информационных технологий (третьему лицу)?
18.10.2021 Администратор
ответ на вопрос №179

Уважаемая Кира Николаевна!

 

Школа как государственное учреждение выполняет государственное задание. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости - государственная услуга, которая предоставляется в обязательном порядке в соответствии с п. 8 Приложения 1 к Распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р.

Персональные данные, которые родители обязаны предоставить в школу, указаны в Приказе Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

К этим данным относятся в том числе: фамилия, имя, отчество ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество родителей; адрес проживания ребенка и его родителей; контактные телефоны родителей.

Школа является оператором по обработке персональных данных. Целью обработки персональных данных является осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам общего образования, дополнительным общеразвивающим программам, регистрация и обработка сведений, необходимых для реализации полномочий образовательной организации.

Согласие на обработку персональных данных не требуется, если обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ  "О персональных данных").

Также согласие на обработку персональных данных не требуется, если  обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных (п. 7 ч.1. ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ  "О персональных данных").

Кроме того, письмом Минкомсвязи России от 28.08.2020 N ЛБ-С-074-24059 «О методических рекомендациях» (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных")  разъяснено, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных»), если организация осуществляет деятельность в целях реализации федерального законодательства, то согласие на обработку персональных данных обучающихся не требуется.

 

Также приводим список основных нормативных актов, регулирующих внедрение цифровых технологий в деятельность образовательных организаций.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 15.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)

Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 N 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»

Методические рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (Письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 N МР-5/02)

Методические рекомендации для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий (Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р- 44).

20.09.2021 Захарчекно Кира Николаевна  
вопрос №178
Вита Викторовна, добрый день. По вопросу №171 Вынуждены опять продолжить переписку. Итак за 3 месяца переписки мы пришли наконец-то к единой позиции, что доступ к проекту МЭШ (цифровой образовательной платформе) и государственной услуге ЭЖД (который является частью платформы) – акцепт оферты, в результате которой у всех родителей возникли пользовательские соглашения (ДОГОВОР) согласно условиям которых, платформой наши дети пользуются на свой страх и риск и вся ответственность за действия на ней лежит на родителях (тк мы авторизуемся логином и паролем от mos.ru, который является простой электронной подписью с юридической значимостью). Но образование и государственные услуги в сфере образования предоставляются нам БЕЗ договоров, по заявлению и на основании распорядительного акта. Нормативное обоснование: ОБРАЗОВАНИЕ: • Конституция РФ • Ст 43, П.1 1. Каждый имеет право на образование. • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/8452df644dd1f63f07ca7744f87beddac2947282/ • Федеральный закон об образовании № 273 • Ст.1, п. 1. "Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование» • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/27f9ddea0cccf9a6b90bb2cb8b545d436f18157b/ • Федеральный закон об образовании № 273 • Ст. 53., п. 1. «Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию» • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/87ba4676ef7f22a0bb7bbf51d4e85f5e4b201144/ • https://www.garant.ru/consult/civil_law/1288063/ • http://fcoz.ru/praktika/realizatsiya-273-fz/detail.php?ELEMENT_ID=2876 Образование по договорам предоставляется ТОЛЬКО в дошкольном, дополнительном и платном образовании. Государственные услуги (ЭЖД) • Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ • Ст. 2, п. 1 «государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти…… осуществляется по запросам заявителей…» • Ст. 2. п. 2 «муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления….которая осуществляется по запросам заявителей…» • Ст.2 п.3 «заявитель – физическое лицо…, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме» • Ст. 5, п. 3 «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, …, а также в иных формах, …., по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме». • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/dc7967099816debe7736be1cefa6baeb2fd1c02e/ Услуги представляются по запросу заявителя, без договоров и на добровольной основе (по желанию). Соответственно, так как для нас не приемлемы условия пользовательских соглашений выбранных вами ресурсов для реализации образования и предоставления услуг (МЭШ и ЭЖД), а действующим законодательством НЕ предусмотрено заключение договоров в образовании и представлении государственных услугах (ЭЖД), мы вынуждены воспользоваться своим законным правом и отказаться от принятия оферт, в результате чего у наших детей НЕ будет доступа к проекту МЭШ и ЭЖД. Более того государственные услуги (ЭЖД) предоставляются ПО ЖЕЛАНИЮ заявителей, те мы можем ими пользоваться, а можем НЕ пользоваться, и не важно электронные они или нет. И если заявитель не желает пользоваться государственной услугой, от этого НЕ должен страдать образовательный процесс детей. Иначе вы нарушаете права детей на образование. В связи с этим повторим свои вопросы: 1. Как вы будете организовывать равное обучение детей (без нарушения их права на образование), у которых НЕТ доступа к государственной услуге ЭЖД и проекту МЭШ, из-за того что подключение к данным ресурсам носит договорной характер (акцепт оферты)? 2. Каким образом будет организовано обучение для детей, находящихся на заочном и семейном образовании, которые НЕ подключены к ЭЖД и проекту МЭШ, из-за того что подключение к данным ресурсам носит договорной характер (акцепт оферты)? 3. В случае если класс будет переведен на дистанционное обучение по карантину или из-за эпидемиологической обстановке в городе из-за вируса ковид, как будет организованно обучение у детей у которых нет доступа к государственной услуге ЭЖД и проекту МЭШ, из-за того что подключение к данным ресурсам носит договорной характер (акцепт оферты). Обращаю ваше особе внимание, переписку по данному вопросу мы начали с вами в мае 2021 года, при этом спустя 3 месяца диалога, когда наши дети вышли в школу 1 сентября, школа не была готова к равноценному обучению детей у которых нет доступа к государственной услуге ЭЖД и проекту МЭШ (из-за того что подключение к данным ресурсам носит договорной характер (акцепт оферты)). Более того, начиная с 1 сентября и по текущий момент у родителей и детей нет возможности узнавать полноценно домашнее задание, знакомится с оценками, сообщать о возможных пропусках детей, знакомится с образовательными программами – что является прямым нарушением прав детей в образовании. При этом родители подготовились, купили форму, портфели, канцелярские товары и привели детей в школу для получения образования.
18.10.2021 Администратор
ответ на вопрос №178

Уважаемая Кира Николаевна!

Реализация образовательной программы (как в целом, так и ее части) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при любой форме обучения регламентирована Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Порядок и особенности использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816, что подтверждает законное право школы использовать образовательные технологии.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Образовательная организация обеспечивает равные условия для освоения образовательных программ обучающимися при любой форме обучения согласно и в соответствии с нормами действующего законодательства и локальными нормативными актами образовательной организации.

В соответствии с Приказом Департамента образования и науки города Москвы от 27.11.2013 №810 "О ведении государственными образовательными организациями индивидуального учета результатов освоения образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах" на руководителей образовательных организаций возложена обязанность осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ посредством использования электронных журналов успеваемости обучающихся и электронных дневников, а также разработать локальные нормативные акты по ведению электронных журналов успеваемости обучающихся и электронных дневников, в том числе регламент по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронных журналов успеваемости обучающихся и электронных дневников.

Получить информацию о текущей успеваемости обучающихся из электронного дневника возможно только при наличии соответствующего доступа родителей к электронному дневнику.

          Учет посещаемости обучающихся, не имеющих доступа в ЭЖД, ведет классный руководитель. Родители уведомляют классного руководителя об отсутствии ребенка в школе с указанием причины отсутствия любым способом (звонок, сообщение, электронная почта и т.д.). Домашние задания проговариваются на уроке и записываются учителем на доске. В целях оперативного контроля родителями успеваемости ребенка учитель-предметник выставляет и объявляет текущие отметки ежедневно непосредственно на уроке и дублирует оценки за урок на   бумажные носители в случае предоставления бумажного носителя обучающимся учителю. Классный руководитель предоставляет выписку (выгрузку) из ЭЖД по запросу родителей (законных представителей). Периодичность выгрузки – не чаще 1 раза в неделю.

        При установлении карантинных ограничений  по эпидемиологической ситуации согласно распоряжению санитарного врача, исполнение требований которого обязательны для физических и юридических лиц согласно Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», освоение образовательных программ для обеспечения непрерывности образовательного процесса  возможно только с применением дистанционных образовательных технологий вне зависимости от регистрации родителей обучающегося на образовательном портале.

         Если обучающийся не подключен к ЭЖД, то в период перевода обучения в дистанционную форму классный руководитель отправляет ребенку задания. Обратная связь осуществляется   через   почту   учителей-предметников.

09.09.2021 Артамонова Мария Александровна  
вопрос №177
Добрый день. Хочется получить ответ на такой вопрос. Имеется ли в школе практика совместных выездов детей 9-10-11 классов на выходные или каникулы в специализированные детские лагеря? Например в Оздоровительный лагерь Дружба (Пушкино) или другие. Если нет, то возможна ли организация таких выездов? Обычно эти мероприятия позволяют ребятам провести выходные или каникулы на природе и пообщаться с друг другом в неформальной обстановке.Спасибо.
20.09.2021 Администратор
ответ на вопрос №177

Здравствуйте, Мария Александровна!

Практики совместных выездов ребят в том формате, о котором пишете Вы, в школе нет, но есть другие интересные выездные мероприятия. В настоящий момент школа работает в режиме «Временных требований к организации работы образовательных организаций в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции» и вопрос совместных выездов ребят разных параллелей не обсуждается.

03.09.2021 Якунин Александр Николаевич  
вопрос №176
Здравствуйте. Когда начнутся занятия на направлении "Предшкольная пора" и откроется запись на мос.ру? (у Светланы Александровны Жужликовой записывались в мае). И хотелось бы узнать расписание занятий. Спасибо
20.09.2021 Администратор
ответ на вопрос №176

Здравствуйте, Александр Николаевич!

Занятия развивающего курса для дошкольников «Предшкольная пора» начнутся  5 октября. Запись на mos.ru откроется 10 сентября. Актуальная информация курса (дата онлайн-встречи с родителями, учебный план, расписание занятий) будет опубликована на сайте школы во вкладке «Будущим первоклассникам» в ближайшее время.