1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 253
31.08.2021 Чайковский Василий Петрович  
вопрос №175
Здравствуйте. Планируется ли в вашей школе организация подготовки детей к 1 классу? Если планируется, то когда будет известно расписание занятий и откроется запись на портале?
20.09.2021 Администратор
ответ на вопрос №175

Здравствуйте, Василий Петрович!

Занятия развивающего  курса для дошкольников «Предшкольная пора» начнутся  5 октября. Запись на mos.ru откроется 10 сентября. Актуальная информация курса (дата онлайн-встречи с родителями, учебный план, расписание занятий) будет опубликована на сайте школы во вкладке «Будущим первоклассникам» в ближайшее время.

26.08.2021 Антонина Петренко  
вопрос №174
Добрый день. Прошу подсказать, будет ли линейка в традиционном формате (перед зданием школы) в 2021 году для средней и старшей школы? Или же детям (из-за эпид. обстановки неблагоприятной) нужно будет сразу подниматься в свой кабинет, закрепленный за классом?
20.09.2021 Администратор
ответ на вопрос №174

Здравствуйте, Антонина!

На все вопросы, связанные с началом учебного года, ответят классные руководители во время классных часов и онлайн-встреч с родителями 30 августа. С актуальной информацией можно ознакомиться на сайте школы в разделе «Новости».

25.08.2021 Парий Ольга Валерьевна  
вопрос №173
Добрый день. Имеется ли в школе открытая вакансия руководителя психолого-педагогической службы, учителя - дефектолога. Кандидат психологических наук, стаж более 10 лет.
20.09.2021 Администратор
ответ на вопрос №173

Здравствуйте, Ольга Валерьевна!

Вакансии руководителя психолого-педагогической службы, учителя-дефектолога в школе нет. Спасибо за предложение.

24.08.2021 Никашкина Наталья Игоревна  
вопрос №172
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, открыта ли в Вашей школе вакансия учителя иностранных языков (английский, итальянский)?
20.09.2021 Администратор
ответ на вопрос №172

Здравствуйте, Наталья Игоревна!

Вакансии учителя иностранных языков на 2021 – 2022 учебный год в школе нет, спасибо за предложение.

22.08.2021 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №171
Вита Викторовна, добрый день. По вопросу 157 – МЭШ Вынуждены продолжить переписку, т.к. мы так и не получили ответы на поставленные вопросы. Предлагаем начать с указание технических и юридических препятствий из-за которых мы и наши дети не буду иметь доступа к электронной услуге ЭЖД и к проекту МЭШ с 1 сентября 2021 года. Повторюсь, ранее Вы, через педагогов, организовала родителей учеников, получить доступ к электронному дневнику школьника на портале MOS.RU. Как мы узнали этим летом, получение данного доступа с использованием логина и пароля от портала MOS.RU, оказалось нашим добровольным выбором получения государственной услуги в сфере образования в электронном виде - электронный дневник школьника, за Реестровым номером 7700000010000024601 (далее ЭЖД), государственные условия по которой размещены на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/105551/2/info, согласно которым, предоставление услуги обеспечивает Департамент образования и науки города Москвы и услуга имеет всего шесть функций, перечень которых указан на портале госуслуг. Вместе с тем, при введении логина и пароля для получения доступа к услуге ЭЖД на портале MOS.RU, нам не было сообщено ни на одном из этапов, что данная авторизация является акцептом оферты, в результате которой у нас появился доступ к неким дополнительным функциям (Электронная Библиотека), свыше функций, указанных для услуги ЭЖД в федеральном реестре за номером 7700000010000024601, и еще возникло пользовательское соглашение с оператором - Департаментом Информационных Технологий г. Москвы (далее ДИТ), по условиям которого вся ответственность возлагается на родителей, и пользование функциями и сервисами системы осуществляется на их страх и риск. Вывод о заключении пользовательского соглашения после акцепта оферты на портале MOS.RU, следует из следующего: : 1. Согласно п. 2.2.1-2.2.4 Распоряжения Департамента информационных технологий и Департамента образования и науки г. Москвы от 08.11.2017 г. № 64-16- 640/17/531 Р (1) «О порядке предоставления доступа к подсистеме «Общегородская платформа электронных образовательных материалов» (далее по тексту «ОП ЭОМ») Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде», где указано, что Пользователи - это обучающиеся и родители (законные представители). А в п. 7.1. – указаны условия доступа для Пользователей к Общегородской платформе электронных образовательных материалов, https://www.mos.ru/upload/documents/files/9410/RasporyajenieoporyadkepredostavleniyadostypakOPEOM(1).pdf; ВАЖНО не путать Поставщиков и Пользователей, вы указывает поставщиков контента (учителя и тд.) регулируют их п. 2.1. и .7.2 А мы - родители (законные представители) и обучающиеся - Пользователи, доступ которых регулируют п. 2.2.1-2.2.4 и п.7.1 П. 2.2.4 - родители обучающихся….. П 2.2.3 - обучающиеся в организациях… П 2.2.1 - образовательных организациях, осуществляющих образовательных деятельность на территории г. Москвы по образовательными программам. П.2.2.2. - организации реализующие дополнительные программы. П. 7.1 Пользователи (родители и обучающиеся) получают доступ к ОП ЭОМ с использованием учётных данных (логин и пароль) системы ЭЖД. 2. Условиями Пользовательского соглашения ОП ЭОМ, размещенного по адресу https://uchebnik.mos.ru/help/documentation/termsofuse/ установлено, что в соответствии с: п. 1.3 Настоящее Соглашение является публичной офертой. п. 7.1.1. Пользование услугами и сервисами Системы осуществляется Пользователем на свой страх и риск. п. 7.1.2. Администрация не принимает на себя ответственности за несоответствие услуг целям и ожиданиям Пользователя, п. 7.1.3. Администрация Системы не несет ответственности за любые прямые или непрямые убытки, произошедшие вследствие: использования либо невозможности использования услуг, в том числе за любой ущерб компьютеру Пользователя, мобильным устройствам, любому другому оборудованию или программному обеспечению, возникший в связи с использованием услуг (сервисов) Системы; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведения любого третьего лица на ресурсе. Таким образом, авторизовавшись в ЭЖД, сами того не зная, мы получили дополнительно доступ к неким функциям-услугам, не внесенным в реестр государственных услуг, о получении которых мы не уведомлялась в момент авторизации, о предоставлении которых мы не просили, и нам было сообщено, что пользование этими дополнительными функциями-услугами будет осуществляться на основании оферты, т. е. договора - устанавливающего ответственность только для родителей! При этом, условия которого со нами никто не обсуждал, а оператор ДИТ, при этом, имеет право изменять их в любое время, не уведомляя нас и не обсуждая со нами изменения. А самое главное, - данная авторизация означает наше автоматическое согласие на пользование этими дополнительным функциям-услугам и на все условия указанные в Пользовательском соглашении. Кроме того, вы пишите в ответе на наше утверждение что до 1 сентября 2021 года нам всем надо пройти авторизацию в проекте МЭШ: «Ранее был вход в дневник (dnevnik.mos.ru) и отдельный в Библиотеку МЭШ (uchebnik.mos.ru), а теперь для удобства создан единый ресурс https://school.mos.ru.» . Но это не просто единый ресурс https://school.mos.ru., это авторизация в проекте МЭШ, внутри которого теперь государственная услуга ЭЖД, и авторизация в проекте МЭШ, будет означать наше добровольное согласие на присоединение к Электронной Московской школе, которая по факту является образовательной онлайн платформой, через которую вы планируете осуществлять электронное обучение с применением дистанционных технологий (как вы нам сообщили ранее). И кроме того, авторизация в проекте МЭШ, тоже акцепт оферты, в результате которого у нас возникает еще одно пользовательское соглашение. Все условия можно посмотреть на ресурсе https://school.mos.ru, пройдя в «подробнее» (внизу справа), затем в раздел «Документы» (справа наверху) и там опубликованы все нормативные документы на которые мы ссылаемся ниже (один из них правда ведет на устаревшую ссылку в Гарант, где документ изложен не в полной редакции, но мы даем иную ссылку на Постановление №447, чтобы у Вас, администрации школы и родительской общественности была возможность прочитать его в действующей редакции). Итак, вывод о заключении пользовательского соглашения после авторизации на портале https://school.mos.ru, следует из следующего: 1. Согласно п. 11.2 Постановления Правительства Москвы от 10 июля 2013 г. № 447-пп «О комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в г. Москве»» (далее по тексту «Постановление № 447-ПП») https://docs.cntd.ru/document/537937702, Пользователи – обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся. 2. Согласно условиям Пользовательского соглашения КИС ГУСОЭВ «Пользовательское соглашение с Комплексной информационной системой «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде»», размещенному по адресу: https://school.mos.ru/help/documentation/termsofusegusoev п. 2.3. - начиная использовать МЭШ, или отдельные сервисы, Пользователь считается принявшим условия соглашения в полном объеме, в том числе об условиях обработки персональных данных; п. 2.4. Соглашение может быть изменено Оператором без специального уведомления; п. 3.3, 3.7, 3.8 - Использование сервиса, информационной системы означает согласие Пользователя на обработку, любой информации, на получение информации о предоставлении ему государственных услуг, на запрос данных и трансграничную (международную) передачу персональных данных. П. 3.7. Оператор вправе обеспечивать доступ к информационным ресурсам третьих лиц, (в том числе к видеоконференцсвязи посредством программного продукта Microsoft Teams). Ресурсы третьих лиц не проверяются Оператором на предмет достоверности, полноты, законности и т.п. Оператор не несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на ресурсах третьих лиц, в том числе за любые мнения или утверждения, рекламу и т.п., а также за доступность таких ресурсов или контента и последствия их использования Пользователем. При этом, согласно п. 2.5. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из требований к сервису, информационной системе города Москвы, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, актами Оператора, настоящим Соглашением, Пользователь не в праве пользоваться информационной системой. Получается, что получить доступа к государственной услуге ЭЖД, родители могут только присоединившись к проекту МЭШ и заключив еще одно пользовательское соглашение, в рамках которого мы даем свое согласие на полную обработку всех наших персональных данных и персональных данных наших детей, согласие на их трансграничную передачу и согласие на то, что данное Пользовательское соглашение может меняться в одностороннем порядке. При этом, на сайте https://school.mos.ru даже не размещена Политика Конфиденциальности, регулирующая обработку персональных данных, и которая обязательна для размещения у операторов, которым является Департамент Информационных Технологий. В результате, нам не известно, обработка каких именно персональных данных будет производиться, как будет происходить: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (передача, в том числе трансграничная), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, какие будут цели сбора и кто ответственные лица по всем указанным пунктам. Между тем, без присоединения к ресурсу МЭШ и заключения Пользовательского соглашения, получить доступ к государственной услуге ЭЖД – невозможно. В то же время, в соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 210-ФЗ, принципами оказания государственной и муниципальной услуги являются правомерность оказания услуги и ее заявительный характер. Без Пользовательских соглашений и договоров. Следовательно, присоединившись к ресурсу МЭШ для того, чтобы получить доступ к государственной услуге ЭЖД, мы автоматически подписываем 2 (два) пользовательских соглашения, которые не предусмотрены законодательством РФ при предоставлении государственной услуги ЭЖД. И технически, мы даже не можем воспользоваться государственной услугой - Электронный дневник школьника без принятия данных оферт и всех обязанностей за соблюдение положений Пользовательского соглашения. Помимо этого, если школа примет решение проводить электронное обучение с применение дистанционных технологий, выберет проект МЭШ, и будет просить нас в нем авторизоваться и заключить пользовательское соглашение (договор), то это будет так же противоречить действующей Конституции Российской Федерации и положениям Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», согласно которым общественные отношения в сфере образования возникают со школой на основании распорядительного акт о зачислении, и никаких договоров, пользовательских соглашений в бесплатном образовании гарантированному нам Конституцией РФ - НЕТ. Между тем, п.2.5. Пользовательского соглашения, устанавливает, что в случае несогласия Пользователя с какими-либо из требований к сервису, Пользователь не в праве пользоваться информационной системой, т. е. при наличии не согласия родителей с установленными требованиями, нам запрещено пользоваться проектом МЭШ. О данных технических и юридических препятствиях, мешающих присоединению к гос. услуге ЭЖД и проекту МЭШ написаны заявления и отправлены в Департамент Образования г. Москвы и Департамент Информационных Технологий на имя руководителей. Кроме того, вы отвечали ранее: "Обращаем Ваше внимание, что отказ родителями (законными представителями) от применения электронного обучения или дистанционных образовательных технологий (использование образовательного контента) при реализации образовательных программ (при любой форме обучения) влечет нарушение права ребенка на общее образование, которое родители (законные представители) обязаны обеспечить в силу ч.2 ст. 63 Семейного кодекса РФ и п.1 ч.4 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»." При этом, согласно позиции Минпросвещения РФ, изложенной в разделе I Приложения к Письму Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (далее по тексту Приложение к Письму № ГД-39/04), Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с: п. 3.3. «информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение)»; п.4 «Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"». Те, вы должны нас проинформировать о реализации образовательных программ, а мы должны ВЫБРАТЬ (согласиться или отказаться) и написать вам письменное заявление с согласием. Это означает, что ваше предыдущее утверждение о том, что отказ родителя ведет к нарушению прав ребенка - НЕ СООТВЕТСВУЕТ действующем законодательству. Уточнения по данному пункту мы так же отправили на имя Министра Просвещения Кравцова С.С. Исходя из вышеизложенного, мы очень рассчитываем в этот раз получить ответы по существу вопросов, закончить эту долгую переписку и понять как наши дети будут обучаться с 1 сентября 2021 года не имея доступа к гос. услуге ЭЖД и проекту МЭШ. Повторяем наши вопросы: 1. Как вы будете организовывать обучение детей, у которых НЕТ доступа к государственной услуге ЭЖД и проекту МЭШ, без нарушения их права на равноценное образование? 2. Каким образом будет организовано обучение для детей, находящихся на заочном и семейном образовании, которые НЕ подключены к ЭЖД и проекту МЭШ? 3. На основании каких ВНУТРЕННИХ локальных актов, кем и когда было принято школой 1520 решение использовать гос. услугу ЭЖД и проект МЭШ? То, что вы пишите о праве, понятно, вопрос о конкретном решении и выборе именно этой услуги и именно этого проекта МЭШ, а не какого либо иного. Если их нет, так и ответьте пожалуйста. 4. На основании каких нормативно-правовых и локальных актов вы утверждаете, что школьник ДОЛЖЕН иметь учетную запись в МЭШ? В приведенных вами нормативно-правовом документе не указано что школьник ДОЛЖЕН (как вы утверждаете) иметь учетную запись в МЭШ. Более того, исходя из того что проект МЭШ имеет договорную основу, он применим только в дополнительно или платном образовании и на добровольной основе. 5. В случае принятия образовательной организацией решения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Как будет организованно равноценное обучение детей, родители которых ОТКАЗАЛИСЬ от электронного обучения и использования дистанционных технологий? Так же мы предлагаем разобраться в обозначенных проблемах, а не утверждать, преждевременно, что мы вводим в заблуждение родителей города. А Родительской общественности, следящей за нашей перепиской, мы предлагаем изучить пользовательские соглашения проекта МЭШ (все ссылки приведены в данном письме), ответственность и последствия по ним для себя и своих детей, содержание проекта МЭШ (можно на гос. закупках еще посмотреть что разрабатывают и скоро выведут, например Портфолио ученика), изучить законодательную базу регулирующую взаимоотношения родителей и образовательной организации по данному вопросу.
20.09.2021 Администратор
ответ на вопрос №171

Реализация образовательной программы (как в целом, так и ее части) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при любой форме обучения регламентирована Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Порядок и особенности использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816, что подтверждает законное право школы использовать образовательные технологии.

Возможность получения услуг в электронной форме предусмотрена в Перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р.

В городе Москве при применении школами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в реализации образовательных программ (проект «Московская электронная школа») используется Общегородская платформа электронных образовательных материалов Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» в соответствии с Порядком предоставления доступа к подсистеме «Общегородская платформа электронных образовательных материалов» Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде».

Образовательная платформа - это самостоятельный оператор обработки персональных данных, информационные системы и ресурсы платформы становятся доступны обучающемуся (и его родителям) только после регистрации. В силу закона получить учетную запись, дать согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних обучающихся (пройти регистрацию) вправе только родители (законные представители). При этом образовательная платформа обеспечивает равный доступ пользователей к своим ресурсам.

Напомним, что согласно п.1 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся обязан добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. Соответственно, когда учитель проводит урок с использованием ресурсов образовательной платформы или дает задание в рамках образовательной программы, часть которой реализуется с применением образовательных технологий, ученик не сможет выполнить свои обязанности, не имея доступа к информационным ресурсам образовательной платформы.

Таким образом, школа использует электронные ресурсы в соответствии с действующим законодательством и обеспечивает реализацию права обучающихся на получение образования, гарантированного Конституцией РФ. Сервисы электронного журнала и электронного дневника являются способом предоставления указанной услуги и обеспечиваются средствами и ресурсами КИС ГУСОЭВ. Ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется исключительно в электронном виде. При этом родитель (законный представитель) вправе отказаться от получения сведений об успеваемости ребенка в электронном виде и получать их на бумажном носителе в установленном образовательной организации порядке.

Основным принципом работы образовательных организаций города Москвы является гарантированное выполнение обязательств по предоставлению обучающимся в полном объеме образовательных услуг. Образовательные ресурсы МЭШ используются для дополнения и расширения возможностей и не заменяют собой традиционный образовательный процесс с использованием учебных материалов на печатной основе. В случае отказа родителей (законных представителей) от использования ресурсов МЭШ образовательный процесс для обучающихся может быть организован с использованием только учебников и учебных пособий на печатной основе.

Дополнительно сообщаем, что ст.17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регламентирует формы получения образования и формы обучения.

Заочное обучение является формой обучения, получаемого в образовательной организации. Обучающийся входит в контингент школы. Реализация заочного обучения осуществляется в соответствии с договором, который заключается между школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

 Семейное образование – это форма получения образования, при которой обучающийся не входит в контингент школы. Ответственность за освоение образовательных программ возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

Также сообщаем, что цифровизация образования - это не стихийный процесс, она находится в правовом поле и регулируется нормативными актами. Реализацию цифровой трансформации системы образования, создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды обеспечивает федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование».

17.08.2021 Чупырь Галина Алексеевна  
вопрос №170
Добрый день. Прошу рассмотреть мое резюме в случае появления вакансии учителя русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. Высшая квалификационная категория. Независимая диагностика МЦКО по русскому языку - ЭКСПЕРТНЫЙ уровень (97 баллов). Резюме и свидетельство МЦКО прикреплены.
17.08.2021 Администратор
ответ на вопрос №170

Здравствуйте, Галина Алексеевна!

Вакансии учителя русского языка и литературы на 2021 – 2022 учебный год в школе нет, спасибо за предложение.

 

13.08.2021 Проценко Карина Вячеславовна  
вопрос №169
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеется ли в образовательном учреждении открытая вакансия на должность учителя по физической культуре? Благодарю за ответ!
16.08.2021 Администратор
ответ на вопрос №169

Здравствуйте, Карина Вячеславовна!
Вакансии учителя физической культуры на 2021 – 2022 учебный год в школе нет, спасибо за предложение.

12.08.2021 Баскакова Аполлинария Алексеевна  
вопрос №168
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, планируется ли изменение графика каникул, отказ от модульной системы и переход на гибридные каникулы? Будет ли дано родителям право выбора?
16.08.2021 Администратор
ответ на вопрос №168

Здравствуйте, Аполлинария Алексеевна!
Управляющим советом школы  (протокол №15 от 30.03.2021) был согласован  календарный учебный график на 2021 - 2022 учебный год, с которым можно ознакомиться на сайте школы по ссылке: https://sch1520.mskobr.ru/files/obshie_svedeniya/kalend_grafik_21-22.pdf. 
График предусматривает модульный режим обучения в 2021 - 2022 учебном году.

 

 

04.08.2021 Полтавченко Евгения Александровна  
вопрос №167
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имеется ли у Вас вакансия на должность учителя немецкого языка на 2021-2022 учебный год? Имею экспертный уровень МЦКО и опыт работы в школе. Для более подробной информации могу выслать резюме.
04.08.2021 Администратор
ответ на вопрос №167

Здравствуйте, Евгения Александровна!
Спасибо за предложение!
Вакансии учителя немецкого языка на 2021-2022 учебный год в школе нет.

01.08.2021 Павел Юрьевич  
вопрос №166
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли в вашей образовательной организации вакансия "Учитель технологии" на 2021 - 2022 учебный год? Заранее благодарю за обратную связь!
01.08.2021 Администратор
ответ на вопрос №166

Здравствуйте, Павел Юрьевич!
Вакансии учителя технологии на 2020-2021 учебный год нет, спасибо за предложение.