Здравствуйте, Марина Павловна!
Безусловно, вопрос организации дня ребенка-школьника, тем более первоклассника, для родителей очень важный. Перед 1 сентября классные руководители более подробно расскажут о режиме дня первоклассников. В целом порядок следующий. До занятий в РОДД, после основного учебного дня, дети находятся со свои классным руководителем. В первые две недели адаптационного периода в это время они играют, гуляют, затем ступенчато вводятся дополнительные занятия в игровой форме, внеурочная деятельность, так что до РОДД ребенок не только находится под присмотром классного руководителя, но и занимается различными интересными и полезными делами.
Здравствуйте, Елена Павловна!
Организация учебного процесса в новом учебном году будет зависеть от актуальной эпидемиологической обстановки. Мы понимаем, что для планирования жизни детей и семьи всем важно знать, как будет работать школа, поэтому, как только появится возможность, разместим актуальную информацию на сайте школы.
Здравствуйте, Марина Юрьевна!
Руководители проектов будут назначены после 23 августа, когда все обучающиеся 10-х классов определятся с предметами для работы над индивидуальным проектом. Заполнить форму сбора информации по индивидуальному проекту можно на сайте школы в разделе «Поступающим в 10 класс» по ссылке: https://sch1520.mskobr.ru/obrazovanie/postupayuschim-v-10-klass
Здравствуйте, Кристина Вадимовна!
Спасибо за предложение. Вакансии учителя иностранных языков на 2021 – 2022 учебный год в школе не планируется.
Здравствуйте, Екатерина Евгеньевна!
Спасибо за предложение. Вакансии учителя истории на 2021 – 2022 учебный год в школе не планируется.
Здравствуйте, Дмитрий Андреевич!
Спасибо за предложение. Мы готовы обсудить его с Вами. Для уточнения всех деталей Вашего запроса Вы можете обратиться к заместителю директора школы Марине Викторовне Веревкиной по телефону: 8-916-587-76-59 или написать на почту: m.verevkina@1520edu.ru
Здравствуйте, Ирина Константиновна!
Спасибо за предложение. Вакансии учителя начальных классов на 2021 - 2022 учебный год не планируется.
Здравствуйте, Антон Викторович!
Со всеми вопросами, поступившими на сайт школы, и ответами в полном объеме можно ознакомиться в этом разделе, других источников переписки нет. Данная информация открыта и доступна для всех участников образовательного процесса.
Здравствуйте, Кира Николаевна!
В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.
1. Как вы будете организовывать обучение детей, у которых нет доступа к МЭШ, без нарушения их права на образование?
- В московских школах гарантированы бесплатность и общедоступность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования. Школы несут ответственность за качество образования и обеспечивают реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В «Московской электронной школе» представлен качественный и проверенный контент: учебные пособия, сценарии уроков, интерактивные приложения, задания для повторения и подготовки к контрольным, а также виртуальные лаборатории, где можно проводить опыты и эксперименты. При составлении контента ведущие учителя, эксперты и методисты учитывают современные требования к предметному и метапредметному содержанию учебных материалов, а также психолого-педагогические и возрастные особенности школьников.
Каждый ученик столичной школы обеспечен доступом к «Московской электронной школе», в том числе к электронному дневнику. Более того, благодаря МЭШ школьникам доступна вся школьная программа, огромное количество тестовых заданий, которые помогают готовиться к контрольным, олимпиадам и выпускным экзаменам.
Таким образом, обучение детей в школах организовано в соответствии с законодательством и права несовершеннолетних на образование полностью соблюдаются. Более того, МЭШ является гарантом соблюдения прав, так как согласно действующему законодательству предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости относится к первоочередным государственным и муниципальным услугам, предоставляемым органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде.
2. Также просим вас сообщить, каким образом будет организовано обучение для детей, находящихся на заочном и семейном образовании, которые не подключены к ЭЖД, а с 1 сентября к МЭШ?
- Заочное обучение предполагает, что ребенок не ходит в школу и осваивает общеобразовательную программу самостоятельно дома. Однако ученик прикреплен к школе, своевременно выполняет контрольные работы и придерживается графика аттестаций и, следовательно, подключен и использует сервисы МЭШ- электронный дневник и Библиотеку. Для ученика в МЭШ предоставлен полный список изучаемых по каждому предмету тем в текущем учебном году, и он самостоятельно может регулировать темп прохождения программы. Более того, к каждому уроку рабочей программы по предмету прикреплены материалы, которые могут быть использованы для самостоятельного изучения, отработки, закрепления и контроля.
При этом родитель (законный представитель) вправе отказаться от получения сведений об успеваемости ребенка в электронном виде, то есть получать их на бумажном носителе, в установленном образовательной организацией порядке.
При выборе семейной формы родители берут на себя обязательства по обучению ребенка, освоению им знаний, умений и навыков. То есть они самостоятельно несут ответственность за организацию обучения ребенка. Также они сами выбирают школу, в которой ребенок будет проходить промежуточную и итоговую аттестацию. В этом случае вход в электронный дневник ребенку не требуется, а доступ к Библиотеке МЭШ есть у любого пользователя сети Интернет вне зависимости от возраста и места проживания, который прошел соответствующую регистрацию в системе.
3. На основании каких локальных актов, кем и когда было принято школой 1520 решение использовать ЭЖД и МЭШ? То, что вы пишите о праве, понятно, вопрос о конкретном решении и выборе именно этой платформы.
- В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости относится к первоочередным государственным и муниципальным услугам, предоставляемым органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде. Для реализации данной задачи и был создан ЭЖД.
Помимо этого, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.07.2013 № 447-ПП, была создана Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (далее – КИС ГУСОЭВ). КИС ГУСОЭВ представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для размещения электронных образовательных материалов, предоставления услуг в сфере образования, услуг в других сферах и исполнения государственных функций в сфере образования, в том числе в электронной форме, содержащую сведения, необходимые для предоставления услуг в сфере образования, услуг в других сферах. КИС ГУСОЭВ и есть «Московская электронная школа».
Основными федеральными законами, на основании которых реализуется МЭШ, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации возможностей получения образования в различных формах (ст. 17), создания и использования электронных библиотек (ст. 18), реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст. 16);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
4. На основании каких локальных актов вы утверждаете, что школьник ДОЛЖЕН иметь учетную запись в МЭШ? Благодарим за ответы по существу.
- см ответ на вопрос №3
5. К 1 сентября вы будет обязывать всех родителей пройти новую активацию в МЭШ, которая так же будет являться акцептом, что приведет к заключению договора оферты. Так как ряд родителей НЕ будет проходить активацию по вышеизложенным основаниям, просим вас дать нам четкие ответы на поставленные вопросы.
Никакой новой активации для детей и родителей в системе МЭШ с 1 сентября 2021 не планировалось и не планируется. МЭШ представляет собой набор нескольких продуктов. Наиболее значимыми для семей является электронный дневник и Библиотека, в которой помимо сценариев уроков есть доступ к художественной литературе, учебникам и лабораториям. Ранее был вход в дневник (dnevnik.mos.ru) и отдельный в Библиотеку МЭШ (uchebnik.mos.ru), а теперь для удобства создан единый ресурс https://school.mos.ru
Вход для родителей и учеников, как и прежде, осуществляется с помощью учетной записи портала Мэра Москвы (mos.ru), а для детей в основном младшего школьного возраста родитель из своего кабинета может создать упрощенную учетную запись и без его регистрации на mos.ru.
Оферты, о которых Вы пишете в своих обращениях, при этом вводя в заблуждение родителей города, предусмотрены для педагогов и разработчиков контента, а это в основном московские учителя, которые готовы делиться своими разработками с коллегами не только столицы, но и всей страны и мира. И, внимательно изучив все пункты данного соглашения https://uchebnik.mos.ru/help/documentation/termsofuse/ , в этом можно убедиться. И именно для учителей города Москвы предусмотрена новая активация в сервисе МЭШ, так как большая часть из них в МЭШ имеет роль не только учителя или администратора, но и родителя московских школьников. Поэтому после активации работать в системе им будет намного удобнее.
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Специальных требований к школьной форме обучающихся старшей школы нет. Из пожеланий – деловой, классический, современный строгий стиль одежды, спокойная цветовая гамма.