1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 237
18.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №250
Уважаемая Вита Викторовна! В связи с тем, что вы не организовали ведение бумажных дневников в 5–9 классах, ученики не подключенные к ЭЖД в МЭШ, могут узнать домашнее задание и оценку только если на уроке педагог сообщит об этом. По данному факту мы к вам обращаемся второй год, в том числе через департамент образования и в каждом ответе вы указываете что у вас организованно информирование на каждом уроке, при этом моя дочь, ученица 7 Б класса постоянно вынуждена спрашивать уроки у одноклассников или классного руководителя, а об оценках она может узнать, только если сама обратиться к классному руководителю. В свою очередь, мы попросили дочь ежедневно в блокноте или дневнике (в том, чем ей будет удобно) фиксировать в конце урока информацию о домашнем задание и об оценках, или отсутствие такой информации. Рассчитываем, что таким образом мы сможем совместно с вами наконец-то устранить проблему о которой сообщаем вам второй год, и организуем полноценный образовательный процесс для учеников, у которых нет электронных дневников. 18 января 2022 года, не дали домашние задание и не сообщили об оценках педагоги в 7 Б по следующим предметам: Алгебра Геометрия Биология Французский язык Физика Соответственно никакое домашние задание дочь не может выполнить, в связи с его отсутствием. С уважением, Кира Захарченко
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №250

Здравствуйте, Кира Николаевна!

Механизм предоставления информации о домашнем задании, посещаемости и текущей успеваемости обучающихся, не имеющих доступа в ЭЖД, реализуется в школе не первый год. В рамках данного регламента домашние задания проговариваются учителем на уроке и записываются им на доске.

В связи с Вашим повторным обращением данный алгоритм учета индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, не имеющих доступа в ЭЖД, был еще раз доведен до классных руководителей и учителей-предметников с целью выполнения его в полном объеме и находится на личном контроле заместителя директора М.Ю. Петрика.

11.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №249
Уважаемая Вита Викторовна, В ответе на вопрос 243, Вы пишите: Согласно ФГОС 2.0 формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, продолжительность занятий внеурочной деятельности (ВД) и их количество в неделю определяет образовательная организация. При этом в основной общеобразовательной программе (ООП) по начальному общему образованию (НОО) опубликованной на сайте, у вас указано два плана внеурочной деятельности, согласно первому: вами определено было 2 занятия для ВД в 3-х классах по общекультурному направлению, такие как «умники и умница» и «тайны русского языка», а согласно второму плану, вами определено, что в 3-х классах, 2,5 занятия в неделю по ВД, а именно: 2 занятия по общеинтеллектуальному направлению, «эрудит» и «осмысленное чтение», и 0,5 занятий по социальному направлению в таком занятие как «разговоры о важном». Таким образом вы явно вносили изменения в ООП, утвержденной вами в 2018 году. При этом у вас на сайте свидетельство на аккредитации от 2017 года, а программа, которую вы подавали на аккредитацию и по которой обязаны обучать детей на сайте вообще ОТСУТСВУЕТ. Если ориентироваться на расписание, то совершенно не понятно в какой день и что проходит, так как указан только урок на 20 минут по ВД «Разговоры о важном», а в остальные два дня только указано «некие» ВД. Кроме того, дети на занятиях указанных как ВД проводят совместную коллективную работу над общими проектами, такими как Новогодний Плакат или Новогодний календарь, что НЕ входит в рабочие программы занятий по ВД указанных в двух планах ВД. Проводят они данную коллективную работу во время ВД, так как иного время вы им НЕ определили в учебном плане и плане ВД, а план по воспитательной работе на 2022-2023 году у вас на сайте отсутствует, как и отсутствует рабочая программа (РП) по воспитанию к программе от 2018 года, которая является неотъемлемой частью ООП НОО. Есть некая РП по воспитанию от 2020 года, но не понятно к какой программе. Так же в ООП и НОО у вас указано что кадровое обеспечение в рамках ООП обеспечено педагогами для занятий РОДД, которые на данный момент вами выведены в дополнительное образование и реализуются за пределами ООП, при этом на этих дополнительных занятиях из ДО также педагог вынужден с детьми делать общие коллективные плакаты и календари, так как иного время у него просто вами не определено, при том что это занятие теперь за пределами ООП и находиться в ДО и не все дети их посещают. Между тем в соответствии с ФГОС 2.0, ПООО и ООП НОО, внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, ДОЛЖНО осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей̆ в части создания условий для развития творческих интересов детей̆, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т. д. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения, что означает до 10 занятий в неделю. При этом, вы смогли для обучающихся начальных классов в ГБОУ №152 определить только 2-2,5 занятия в неделю на ВД (вместо 10), у вас отсутствует выделенное время на совместную коллективную работу детей (факультативы), детские научные сообщества, отряды, студии, школьные спортивные клубы и секции, конференции, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, у вас теперь отсутствует РОДД в рамках реализации ООП, которая была необходима как раз для посещения детьми занятии по ВД, зато вы смогли все перевести в дополнительное образование и на платной основе, тем самым сократив объем ООП, которая по сути отражает содержание по объему образования гарантированного Конституцией РФ. На основании вышеизложенного, прошу вас: 1. Сообщить, как и когда можно ознакомиться с ООП НОО, которую вы подавали на получение свидетельства по аккредитации и снять с нее копии. 2. Сообщить нормы права, на основании которых вы внесли изменения в ООП, по которым получили аккредитацию. 3. Внести в расписание какое занятие по ВД проводиться в какой день у 3-х классво. 4. Сообщить по какой причине у вас определено ВСЕГО 2–2,5 занятия на ВД и больше ничего нет в рамках ООП, и все выведено в дополнительное образование. 5. Сообщить по какой причине у вас отсутствует связующее звено между ВД и ДО в таких формах как факультативы, сообщества, отряды и т. д., предусмотренные ПООП. 6. Предоставить рабочую программу по воспитанию и план воспитательной работы к ООП НОО. 7. Сообщить кем и когда было принято решение перевести занятия по РОДД в ДО и вывести его из ООП НОО. 8. Предоставить информацию, кто и каким документом разметил у вас, как некоммерческой организации, расценки на всё дополнительное образование. 9. Сообщить, где можно ознакомиться с финансовым отчетом расходов средств полученных от дополнительного образования.
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №249

Здравствуйте, Кира Николаевна!

     Согласно п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ.

     Согласно ч. 6.3. ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир", а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности".

     Согласно ч. 6.4. ст.12  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.

    Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ООО).

    Таким образом, все изменения внесены с учетом требований действующего законодательства. Ознакомиться с ФГОС НОО и федеральными основными общеобразовательными программами можно в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на официальном сайте Минпросвещения РФ (Банк документов (edu.gov.ru)).

    Вместе с тем сообщаем, что образовательное учреждение действует в рамках своей компетенции, соблюдая требования действующего законодательства, данные официального сайта образовательного учреждения содержат информацию в соответствии со ст.29 Закона об образовании.

10.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №248
Уважаемая Вита Викторовна, В ответе на вопрос 243, Вы пишите, что у начальных классов в здании на Кисловском первый урок по внеурочной деятельности длиться с 8:20 до 8:40 минут, затем у детей 5 минут перерыв и далее с 8:45 до 9:30 первый урок, что соответствует расписанию. При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 41 Закона об образовании, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; В соответствии с п. 16 ФГОС 2.0 для начального уровня, основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В соответствии с п. 3.4.16 СанПиН 2.4.3648-20, а продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. В соответствии с таблицей № 6.6 СанПиН 1.2.3685-21, перерыв между занятиями не может быть менее 10 минут. Таким образом вами нарушены требования и нормы СанПиН при реализации основной образовательной программы начального уровня. В связи с этим, и во избежание нанесения вреда здоровью детям, прошу вас привести расписание в этой части в соответствии с нормами СанПиН.
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №248

Здравствуйте, Кира Николаевна!

             В соответствии с ФГОС НОО 2.0 основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.

         В соответствии с п. 3.4.16 СанПиН 2.4.3648-20 продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут. Продолжительность перемены между внеурочной и урочной деятельностью нормативными документами не определена.

         В здании школы в Леонтьевском время проведения в понедельник занятия «Разговоры о важном»  - 8.30-9.15, начало первого урока – 9.30.

         В целях сохранения оптимального режима дня младших школьников и создания комфортной образовательной среды, с учетом возраста обучающихся в здании в Кисловском переулке решением Управляющего совета школы (протокол № 23 от 29.08.2022 г.) утверждено время проведения в понедельник занятия "Разговоры о важном" - 8.20-8.40, начало первого урока по понедельникам - 8.45, в остальные дни - в 8.30. Данная информация содержится в разделе «Расписание» на официальном сайте образовательной организации и является общедоступной. Поскольку занятие "Разговоры о важном" в здании школы в Малом Кисловском продолжается 20 минут, то нарушений санитарных норм не усматривается.

10.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №247
Уважаемая Вита Викторовна, добрый день! По ответу на вопрос № 246. В вопросе мы обозначили информацию о двух учебных планах, размещенных на сайте школы, вы дали ответ только по одному за прошлый период, который сейчас убрали. Поэтому обращаемся повторно. До сих пор на сайте выложен учебный план на 2022 -2026 год на начальный уровень https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={0F4A1489-CBA3-8C2C-9F4B-DD3F3FD03B04}&name=uch_plan_1-4_22-26.pdf, где указано на первой странице для третьих классов 5 уроков русского языка и 1 урок технологии. Кроме того, в соответствии с примерной основной образовательной программой, одобренной протоколом 1/15 (стр. 292-296) https://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf, в соответствии с которой вы обязаны были составить основную образовательную программу для начального уровня и учебно-методическую документацию к ней, нет ни в одном варианте для 3-го класса 2 урока технологии. Добавив 1 урок в неделю на технологию, вы фактически забрали время у основного предмета. В связи с этим прошу вас прояснить: 1. Актуален ли учебный план на 2022–2026 год, опубликованный на сайте школы для обучающихся в 3 классе в 2022-2023 учебном году? 2. В соответствии с какой примерной основной образовательной программой была разработана и аккредитована основная программа для начального уровня, из которой вы взяли 2 урока на технологию вместо 1-го урока?
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №247

Здравствуйте, Кира Николаевна!

     В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с 1 сентября 2022 года действуют новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее по тексту - ФГОС) начального общего и   основного общего образования соответственно.

      Переход на обновленный ФГОС обязателен только для обучающихся, начинающих обучение по программам начального и основного общего образования 1 сентября 2022 г. (обучающиеся 1 и 5 классов).  Для обучающихся 1 и 5 классов возможность выбрать обучение по ранее действующему ФГОС отсутствует. Обращаем Ваше внимание на то, что обновленные ФГОС не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Образовательное учреждение, осуществляя образовательную деятельность в рамках возложенных на него полномочий, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства реализует право Ваших детей на образование, не нарушая их законные права и интересы.

       По вопросу актуален ли учебный план на 2022–2026 год, опубликованный на сайте школы для обучающихся в 3 классе в 2022-2023 учебном году, сообщаем, что данный учебный план актуален для обучающихся 1-4 классов,  зачисленных на обучение по освоению основной общей образовательной программы по новым ФГОС. Обучающиеся, зачисленные на обучение до 1 сентября 2022 года, продолжают освоение образовательной программы по прежнему учебному плану.

      Что касается вопроса,  в соответствии с какой примерной основной образовательной программой была разработана и аккредитована основная образовательная программа для начального уровня, в соответствии с которой проводится два урока технологии вместо одного, сообщаем, что на основании ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом об образовании не установлено иное.

     Согласно ч. 6.2. ст. 12 Закона об образовании организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

     В соответствии с ч.6.3. ст. 12 Закона об образовании организация при разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир".

    Таким образом, при разработке соответствующей общеобразовательной программы образовательное учреждение вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация.

21.12.2022 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №246
Вита Викторовна, добрый день. В учебном плане для начального уровня на сайте есть два плана на период 2022 -2026 гг. и 2022–2023 гг.. При этом, в учебном плане на 2022-2026 гг. для 3-х классов русский язык указан 5 раз в неделю, а технология 1 раз в неделю. А в учебном плане на 2022-2023 указано русский язык 4 раза в неделю, а технология 1 раз в неделю. По факту сейчас в 3 Д классе 4 русского языка и 2 технологии в неделю. Педагог сообщает, что изменений не будет в следующем полугодии. Возникает вопрос, почему в учебном плане 2022-2026 гг. русского языка тогда указано 5, и почему в учебном плане 2021-2022 так же было для 3-х классов русского языка 5, а сейчас всего 4 и вместо 1 русского стоит технология. С уважением, Кира Николаевна Захарченко
26.12.2022 Администратор
ответ на вопрос №246

Здравствуйте, Кира Николаевна!

В учебном плане на 2022-2023 в 3-ем классе уроков русского языка – 4 часа в неделю, уроков технологии -2 часа в неделю. Такое количество часов неизменно в течение всех последних лет. Учебный план, на который Вы ссылаетесь(2021-2022 учебный год), уже не является актуальным, имел опечатку и удален с сайта.

16.12.2022 Альбицкий Артём Максимович  
вопрос №245
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я получить два вида справок из школы: - справка о том, что ученик прошел последние два года обучения без неофициальных пропусков; - справка о том, что образовательная программа школы соответствует образовательной программе РФ?
26.12.2022 Администратор
ответ на вопрос №245

Здравствуйте, Артём Максимович!

Вы можете получить справки в канцелярии школы. Просьба предварительно позвонить по телефону:  +7 (495) 629-08-78.

13.12.2022 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №244
Вита Викторовна, добрый день. В учебном плане для начального уровня на сайте есть два плана на период 2022 -2026 гг. и 2022–2023 гг.. При этом, в учебном плане на 2022-2026 гг. для 3-х классов русский язык указан 5 раз в неделю, а технология 1 раз в неделю. А в учебном плане на 2022-2023 указано русский язык 4 раза в неделю, а технология 1 раз в неделю. По факту сейчас в 3 Д классе 4 русского языка и 2 технологии в неделю. Педагог сообщает, что изменений не будет в следующем полугодии. Возникает вопрос, почему в учебном плане 2022-2026 гг. русского языка тогда указано 5, и почему в учебном плане 2021-2022 так же было для 3-х классов русского языка 5, а сейчас всего 4 и вместо 1 русского стоит технология. С уважением, Кира Николаевна Захарченко
26.12.2022 Администратор
ответ на вопрос №244

Здравствуйте, Кира Николаевна!

В учебном плане на 2022-2023 в 3-ем классе уроков русского языка – 4 часа в неделю, уроков технологии -2 часа в неделю. Такое количество часов неизменно в течение всех последних лет. Учебный план, на который Вы ссылаетесь(2021-2022 учебный год), уже не является актуальным, имел опечатку и удален с сайта.

05.12.2022 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №243
Вита Викторовна, добрый день. В основной образовательной программе начального уровне, разработанной в соответствии со старыми ФГОС 2.0, вами должны быть предложены внеурочные занятия до 10 занятий в неделю, для того чтобы ребенок и родитель, смогли выбрать какие из занятий посещать с учетом индивидуальных интересов ребенка, при это для 3-х классов в учебном году 2022-2023: 1. В расписании стоят 3 занятия по внеурочной деятельности, которое одно по факту идет утром 10 минут по понедельникам (с 8:20 до 8:30), а затем сразу идет урок по расписанию: https://sch1520.mskobr.ru/files/uslov_obuchen/rasp_urok/rusp_3kl_22-23_1.pdf Фактически полноценных остается только 2 занятия. 2. В разделе Образование на сайте школы, в начальном уровне по внеурочной деятельности указаны 4 рабочие программы, среди которых есть программа «История Моего микрорайона» https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={79F302F0-3B23-8C87-DDCC-07FF099B2DDA}&name=rp_istor_microraiona_2-4_22-23_(2.0).pdf При этом педагог в 3-м классе предлагала пойти на эти занятия, как мини-экскурсии для детей на РОДД (занятие из дополнительного образования за пределами, которое за пределами основной образовательной программы): «В четверг (завтра) ребята, посещающие РОДД, пойдут на мини-экскурсию в рамках программы "Историческое просвещение в начальной школе". Время с 13.30 до 14.15. К 14.30 вернемся в школу на обед. Побываем около Дома Меншикова на Большой Никитской
26.12.2022 Администратор
ответ на вопрос №243

Здравствуйте, Кира Николаевна!

 

Согласно ФГОС 2.0 формы организации образовательнойдеятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяет образовательная организация. В целях сохранения оптимального режима дня младших школьников и создания комфортной образовательной среды, с учетом возраста обучающихся в здании в Кисловском переулке решением Управляющего совета школы (протокол № 23 от 29 августа 2022 года) утверждено время проведения в понедельник занятия «Разговоры о важном» - 8.20-8.40, начало первого урока по понедельникам в здании в Кисловском (начальная школа) - 8.45 – 9.30, в остальные дни – 8.30, что подтверждается  информацией на сайте школы. В здании в Леонтьевском переулке занятие «Разговоры о важном» проходит с 8.30. до 09.15.

Программа «История моего микрорайона» является модулем РОДД и реализуется в системе дополнительного образования. Выложена была данная программа в разделе «Внеурочная деятельность» преждевременно, так какпредполагается доработать данную программу в рамках

внеурочной деятельности не в этом учебном году.Неточность исправлена. Благодарим Вас за вопрос.

05.12.2022 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №242
Вита Викторовна, добрый день. Ранее Вы отвечали, что только обучающиеся в 2022/20223 года в 1 и 5 классах переведены на обучение по новым ФГОС 3.0. В подтверждение ваших слов, на сайте школы, в разделе Образование присутствуют две разные программы к каждому уровню образования. При этом, в основном уровне в программе по старым ФГОС 2.0, в учебном плане, в разделе формируемой части указан второй иностранной язык в кол-ве 3-х уроков в неделю, тогда как в соответствии с п. 18.3.1. старых ФГОС 2.0 он является обязательным учебным предметом, учебной области иностранный язык https://docs.cntd.ru/document/902254916?ysclid=lbadft85i1723141288, а не относиться к формируемой части основной образовательной программы. Так же есть курс из формируемой части (основы программирования, медиаграммотность, химия и окружающая среда, теория вероятностей и статистики), но отсутствуют рабочие программы к ним. Есть только рабочие программы в разделе дополнительное образование, которое находится за пределами основной образовательной пикограммы. И ребенок не может сделать осознанный выбор какой предмет ему помещать, так как нет понимания, что на данных курсах проплюют и какие результаты будут у ребенка по итогам посещения выбранного курса. Кроме того, в программе старых ФГОС 2 к основному уровню отсутствует план внеурочной деятельности на объем, установленный стандартом ФГОС, а это до 10 занятий в неделю для каждого класса. Так же отсутствуют рабочие программы к внеурочной деятельности, что не дает возможности осознано выбрать ребенку, с учетом его личных потребностей, какие именно занятия ему будут интересны и какие он смог бы посещать. На сайте есть рабочие программы только для дополнительно образования, которое находиться за пределами основной образовательной программы, на освоение которой поступил мой ребенок. В связи с чем вопросы: 1. По какой причине, нарушая требования старых ФГОС 2.0, учебный предмет второй иностранный язык из учебной области иностранный язык вы перевели из обязательной части в формируемую? 2. Где и как можно ознакомиться с рабочими программами для курса из формируемой части для 7-го класса? 3. Как свой выбор курса из формируемой части должен подтвердить обучающийся или родитель? Каким локально-нормативным актом это регламентировано? 4. Где и как можно ознакомиться с полным планом внеурочной деятельности для 7-го класса (до 10 занятий в неделю) и с рабочими программами к каждому занятию? С уважением, Кира Захарченко
26.12.2022 Администратор
ответ на вопрос №242

Здравствуйте, Кира Николаевна!

Программы «Основы программирования на языке Рython», «Медиаграмотность», «Химия и окружающая среда», «Теория вероятностей и статистика» размещены на сайте школы(https://sch1520.mskobr.ru/info_edu/education#/). План внеурочной деятельности находится в приложении к ООП 2.0 (https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={0756F86E-D844-2509-BC67-257B15BBC903}&name=oop_ooo_2018-2023_pril_22_23.pdf ). Выбор курса подтверждается заявлением родителей обучающихся, форма которогонаправляется классным руководителем родителям обучающихся. По ФГОС 2.0 предмет «Второй иностранный язык» является обязательным для изучения. В связи с расширениемспектра образовательных программ на уровне основного общего образования и с целью приведения учебных планов 7-9 классов к единообразию предмет «Второй иностранный язык» переведен в формируемую часть, что не отменяет обязательности его изучения.

23.11.2022 Цечоева Хава  
вопрос №241
Доброе утро ! Подскажите пожалуйста, как можно записать ребёнка к вам в 0 (подготовительным ) класс?)
25.11.2022 Администратор
ответ на вопрос №241

Здравствуйте, Хава!

Подготовительного класса в школе нет, но уже не первый год школа реализует для дошкольников программу развивающего курса «Предшкольная пора». Запись в группы развивающего курса для дошкольников «Предшкольная пора» открыласься на мос.ру в сентябре. На сайте школы в разделе «Поступление в первый класс» (ссылка: https://sch1520.mskobr.ru/roditelyam/algoritm-postupleniya/postuplenie-v-1-klass) размещена пошаговая инструкция и другая актуальная информация о кружках для дошкольников. За дополнительной информацией Вы можете обратиться к ответственной за реализацию программы курса Жужликовой Светлане Александровне, позвонив по телефону: +7 916 659-44-54.