1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 253
14.02.2023 Цендровская Татьяна Александровна  
вопрос №256
Здравствуйте Вита Викторовна. Меня интересует почему при выполнении ЦДЗ ученик не видит критерии оценки таких домашних заданий? На сегодня, 14.02.2023 г., по биологии в 5 "А" классе было задано ЦДЗ в виде двух тестов. Первый тест был достаточно сложный и ребенок трижды его проходил. Набрал в итоге 65 баллов из 100. Второй тест был выполнен на 100 из 100. В результате сегодня в МЭШ стоит оценка за ЦДЗ "3"! На мой вопрос учитель биологии Ксения Сергеевна заявила, что оценка "4" по биологии начинается от 75 баллов, а все что ниже "3". Эта информация должна была быть предоставлена в МЭШ до того как ученик выполнил задание и прикрепил ответ. Биология не единственный предмет, по которому задают ЦДЗ, но таких жестоких критериев нет ни у одного преподавателя. В связи с тем, что у моего ребенка возможность выполнять задания в МЭШ появляется только довольно поздно вечером, когда мы, приходя с работы, включаем ему компьютер, и ЦДЗ вкупе с остальной электронной школой не является обязательным, мы официально отказываемся от навязанного псевдообучения и тестов в ЦДЗ, которые к тому же еще и оцениваются крайне странно.
17.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №256

Здравствуйте, Татьяна Александровна!

При выполнении ЦДЗ ученик действительно не видит критериев оценивания, так как системой это не предусмотрено. Критерии оценивания по всем формам контроля описаны  в основной образовательной программе школы (3.0), размещенной на сайте школы (п.3 «Система оценки достижения планируемых результатов» Целевого раздела программы): https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={C95699D8-B3DA-9824-91A7-94CB63CA3EF3}&name=oop_ooo_3.0_22-23_2_.pdf. Вместе с тем классному руководителю поручено более детально проработать данный вопрос.

 Тема информирования учащихся о критериях оценивания разных видов работ взята на контроль заместителем директора по оценке качества образования М.Ю. Петриком.

07.02.2023 Петрова Гульнара Шамилевна  
вопрос №255
Добрый день! Вита Викторовна, у меня вопрос по учебному плану Естественнонаучного направления в 10-11-ых классах. В плане на 2022/2023, к сожалению, отсутствует физика. В то время как на ряд факультетов, к примеру, таких как ф-т наук о материалах и ф-т фундаментальный физико-химической инженерии в МГУ им. Ломоносова (и многие другие связанные с биоинженерией, биотехнологиями, биоинформатикой в других ВУЗах), необходимо сдавать ЕГЭ по физике. Мой сын заканчивает в этом году 8 класс, в дальнейшем ориентируется именно на естественнонаучное направление, нас очень радует количество часов химии и биологии в учебном плане, но отсутствие физики совершенно обескураживает. Подскажите, пожалуйста, планируется ли пересматривать учебные планы по направлениям на будущий год и, что для нас даже важнее, на 2024/2025 учебный год? Если не планируется включать физику в программу естественнонаучной параллели, какие альтернативные пути изучения этого предмета Вы можете предложить в школе тем, кому необходимо будет сдавать ЕГЭ по физике для поступления в ВУЗы на естественнонаучные специальности? Заранее благодарю!
17.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №255

Здравствуйте, Гульнара Шамилевна!

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 №1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" с 01.09.2023 образовательные организации страны начнут работать по новой федеральной образовательной программе. Согласно федеральному учебному плану, представленному в программе, физика является предметом, обязательным для изучения во всех классах средней школы. Учебный план 2022-2023 учебного года составлен в соответствии с нормативными документами, актуальными на момент его разработки и утверждения (ФГОС СОО, утвержденные Приказом  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования», п.18.3.1). Ежегодно школа проводит встречи с родителями будущих десятиклассников, о чем заблаговременно информирует, размещая новость на сайте школы.

05.02.2023 Родители  
вопрос №254
Уважаемая Вита Викторовна! А связи с приходом в класс новых учеников в коллективе детей сложилась нездоровая атмосфера. Ученик Л.Н. регулярно срывает все уроки, ругается матом, включает музыку. Дети с трудом усваивают школьную программу так как он просто не даёт учителям вести уроки. Учителя ввели принцип коллективной ответственности и выставляют негативные оценки всему классу, с рекомендацией "повлиять на товарища" При этом родители регулярно накручивается госпожой Захарченко, которая не даёт организовать в классе какие-то дополнительные мероприятия по образованию детей или их обучению, угрожая очередными жалобами в Департамент образования. В связи с этим просим вас организовать родительское собрание с администрацией школы и рассмотреть вопрос о переводе ксениканЛ.Н и дочери госпожи Захарченко в другой класс, чтобы обеспечить нашим детям право на образование, предусмотренное ст. 43 Конституции Российской Федерации С уважением, родители 7 класса Б
17.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №254

Уважаемые родители!

В течение февраля запланированы встречи с родителями всех 7-х классов параллели. В рамках встречи будет возможность задать/обсудить интересующие вас вопросы с администрацией школы.

04.02.2023 Анастасия Игоревна Прищепа  
вопрос №253
Здравствуйте! Я мама ребёнка 5 лет и вот пришло время выбрать школу для обучения, чтобы с сентября пойти на подготовительные при этой школе. Гимназию 1520 рассматриваем сейчас как приоритетный вариант. Есть вопросы: 1. Каковы условия для зачисления ребёнка в гимназию, в 1 класс? 2. Когда в этом году будут дни открытых дверей? 3. Правильно понимаю, что в такой день можно прийти и познакомиться с учителями, которые будут набирать 1 класс в сентябре 2024 г (и, соответственно, вести подготовительные в 2023)? Буду очень благодарна за ответ.
17.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №253

Здравствуйте, Анастасия Игоревна!

Прием в школу осуществляется на основании действующего законодательства.

День открытых дверей в начальной школе запланирован на 21 марта и проводится для родителей первоклассников 2023 года.

Встреча с родителями дошкольников, планирующими в 2023-2024 учебном году посещение ребенком развивающего курса «Предшкольная пора», состоится в сентябре 2023 года. За дополнительной информацией Вы можете обратиться к ответственной за реализацию программы курса Жужликовой Светлане Александровне, позвонив по телефону: +7 916 659-44-54. Спасибо за внимание к нашей школе.

23.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №252
Вита Викторовна, добрый день. Сегодня 19.01.2023 года, в 7 Б не предоставили в конце урока домашние задания педагоги по следующим предметам: 1. География 2. История 3. Русский язык 4. Литература В связи с этим дочь не сможет подготовить домашние задания в связи с отсутствием информации по ним. Кроме того, ни на одном предмете дочь не была информирована об оценках. С уважением, Кира Захарченко
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №252

Здравствуйте, Кира Николаевна!

Механизм предоставления информации о домашнем задании, посещаемости и текущей успеваемости обучающихся, не имеющих доступа в ЭЖД, реализуется в школе не первый год. В рамках данного регламента домашние задания проговариваются учителем на уроке и записываются им на доске.

В связи с Вашим повторным обращением данный алгоритм учета индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, не имеющих доступа в ЭЖД, был еще раз доведен до классных руководителей и учителей-предметников с целью выполнения его в полном объеме и находится на личном контроле заместителя директора М.Ю. Петрика.

19.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №251
Вита Викторовна, добрый день. Сегодня 19.01.2023 года, в 7 Б не предоставили в конце урока домашние задания педагоги по следующим предметам: 1. География 2. История 3. Русский язык 4. Литература В связи с этим дочь не сможет подготовить домашние задания в связи с отсутствием информации по ним. Кроме того, ни на одном предмете дочь не была информирована об оценках. С уважением, Кира Захарченко
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №251

Здравствуйте, Кира Николаевна!

Механизм предоставления информации о домашнем задании, посещаемости и текущей успеваемости обучающихся, не имеющих доступа в ЭЖД, реализуется в школе не первый год. В рамках данного регламента домашние задания проговариваются учителем на уроке и записываются им на доске.

В связи с Вашим повторным обращением данный алгоритм учета индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, не имеющих доступа в ЭЖД, был еще раз доведен до классных руководителей и учителей-предметников с целью выполнения его в полном объеме и находится на личном контроле заместителя директора М.Ю. Петрика.

18.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №250
Уважаемая Вита Викторовна! В связи с тем, что вы не организовали ведение бумажных дневников в 5–9 классах, ученики не подключенные к ЭЖД в МЭШ, могут узнать домашнее задание и оценку только если на уроке педагог сообщит об этом. По данному факту мы к вам обращаемся второй год, в том числе через департамент образования и в каждом ответе вы указываете что у вас организованно информирование на каждом уроке, при этом моя дочь, ученица 7 Б класса постоянно вынуждена спрашивать уроки у одноклассников или классного руководителя, а об оценках она может узнать, только если сама обратиться к классному руководителю. В свою очередь, мы попросили дочь ежедневно в блокноте или дневнике (в том, чем ей будет удобно) фиксировать в конце урока информацию о домашнем задание и об оценках, или отсутствие такой информации. Рассчитываем, что таким образом мы сможем совместно с вами наконец-то устранить проблему о которой сообщаем вам второй год, и организуем полноценный образовательный процесс для учеников, у которых нет электронных дневников. 18 января 2022 года, не дали домашние задание и не сообщили об оценках педагоги в 7 Б по следующим предметам: Алгебра Геометрия Биология Французский язык Физика Соответственно никакое домашние задание дочь не может выполнить, в связи с его отсутствием. С уважением, Кира Захарченко
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №250

Здравствуйте, Кира Николаевна!

Механизм предоставления информации о домашнем задании, посещаемости и текущей успеваемости обучающихся, не имеющих доступа в ЭЖД, реализуется в школе не первый год. В рамках данного регламента домашние задания проговариваются учителем на уроке и записываются им на доске.

В связи с Вашим повторным обращением данный алгоритм учета индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, не имеющих доступа в ЭЖД, был еще раз доведен до классных руководителей и учителей-предметников с целью выполнения его в полном объеме и находится на личном контроле заместителя директора М.Ю. Петрика.

11.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №249
Уважаемая Вита Викторовна, В ответе на вопрос 243, Вы пишите: Согласно ФГОС 2.0 формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, продолжительность занятий внеурочной деятельности (ВД) и их количество в неделю определяет образовательная организация. При этом в основной общеобразовательной программе (ООП) по начальному общему образованию (НОО) опубликованной на сайте, у вас указано два плана внеурочной деятельности, согласно первому: вами определено было 2 занятия для ВД в 3-х классах по общекультурному направлению, такие как «умники и умница» и «тайны русского языка», а согласно второму плану, вами определено, что в 3-х классах, 2,5 занятия в неделю по ВД, а именно: 2 занятия по общеинтеллектуальному направлению, «эрудит» и «осмысленное чтение», и 0,5 занятий по социальному направлению в таком занятие как «разговоры о важном». Таким образом вы явно вносили изменения в ООП, утвержденной вами в 2018 году. При этом у вас на сайте свидетельство на аккредитации от 2017 года, а программа, которую вы подавали на аккредитацию и по которой обязаны обучать детей на сайте вообще ОТСУТСВУЕТ. Если ориентироваться на расписание, то совершенно не понятно в какой день и что проходит, так как указан только урок на 20 минут по ВД «Разговоры о важном», а в остальные два дня только указано «некие» ВД. Кроме того, дети на занятиях указанных как ВД проводят совместную коллективную работу над общими проектами, такими как Новогодний Плакат или Новогодний календарь, что НЕ входит в рабочие программы занятий по ВД указанных в двух планах ВД. Проводят они данную коллективную работу во время ВД, так как иного время вы им НЕ определили в учебном плане и плане ВД, а план по воспитательной работе на 2022-2023 году у вас на сайте отсутствует, как и отсутствует рабочая программа (РП) по воспитанию к программе от 2018 года, которая является неотъемлемой частью ООП НОО. Есть некая РП по воспитанию от 2020 года, но не понятно к какой программе. Так же в ООП и НОО у вас указано что кадровое обеспечение в рамках ООП обеспечено педагогами для занятий РОДД, которые на данный момент вами выведены в дополнительное образование и реализуются за пределами ООП, при этом на этих дополнительных занятиях из ДО также педагог вынужден с детьми делать общие коллективные плакаты и календари, так как иного время у него просто вами не определено, при том что это занятие теперь за пределами ООП и находиться в ДО и не все дети их посещают. Между тем в соответствии с ФГОС 2.0, ПООО и ООП НОО, внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, ДОЛЖНО осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей̆ в части создания условий для развития творческих интересов детей̆, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, детские научные общества, экологические и военно-патриотические отряды и т. д. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения, что означает до 10 занятий в неделю. При этом, вы смогли для обучающихся начальных классов в ГБОУ №152 определить только 2-2,5 занятия в неделю на ВД (вместо 10), у вас отсутствует выделенное время на совместную коллективную работу детей (факультативы), детские научные сообщества, отряды, студии, школьные спортивные клубы и секции, конференции, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, у вас теперь отсутствует РОДД в рамках реализации ООП, которая была необходима как раз для посещения детьми занятии по ВД, зато вы смогли все перевести в дополнительное образование и на платной основе, тем самым сократив объем ООП, которая по сути отражает содержание по объему образования гарантированного Конституцией РФ. На основании вышеизложенного, прошу вас: 1. Сообщить, как и когда можно ознакомиться с ООП НОО, которую вы подавали на получение свидетельства по аккредитации и снять с нее копии. 2. Сообщить нормы права, на основании которых вы внесли изменения в ООП, по которым получили аккредитацию. 3. Внести в расписание какое занятие по ВД проводиться в какой день у 3-х классво. 4. Сообщить по какой причине у вас определено ВСЕГО 2–2,5 занятия на ВД и больше ничего нет в рамках ООП, и все выведено в дополнительное образование. 5. Сообщить по какой причине у вас отсутствует связующее звено между ВД и ДО в таких формах как факультативы, сообщества, отряды и т. д., предусмотренные ПООП. 6. Предоставить рабочую программу по воспитанию и план воспитательной работы к ООП НОО. 7. Сообщить кем и когда было принято решение перевести занятия по РОДД в ДО и вывести его из ООП НОО. 8. Предоставить информацию, кто и каким документом разметил у вас, как некоммерческой организации, расценки на всё дополнительное образование. 9. Сообщить, где можно ознакомиться с финансовым отчетом расходов средств полученных от дополнительного образования.
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №249

Здравствуйте, Кира Николаевна!

     Согласно п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ.

     Согласно ч. 6.3. ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир", а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности".

     Согласно ч. 6.4. ст.12  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.

    Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ООО).

    Таким образом, все изменения внесены с учетом требований действующего законодательства. Ознакомиться с ФГОС НОО и федеральными основными общеобразовательными программами можно в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на официальном сайте Минпросвещения РФ (Банк документов (edu.gov.ru)).

    Вместе с тем сообщаем, что образовательное учреждение действует в рамках своей компетенции, соблюдая требования действующего законодательства, данные официального сайта образовательного учреждения содержат информацию в соответствии со ст.29 Закона об образовании.

10.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №248
Уважаемая Вита Викторовна, В ответе на вопрос 243, Вы пишите, что у начальных классов в здании на Кисловском первый урок по внеурочной деятельности длиться с 8:20 до 8:40 минут, затем у детей 5 минут перерыв и далее с 8:45 до 9:30 первый урок, что соответствует расписанию. При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 41 Закона об образовании, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; В соответствии с п. 16 ФГОС 2.0 для начального уровня, основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В соответствии с п. 3.4.16 СанПиН 2.4.3648-20, а продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. В соответствии с таблицей № 6.6 СанПиН 1.2.3685-21, перерыв между занятиями не может быть менее 10 минут. Таким образом вами нарушены требования и нормы СанПиН при реализации основной образовательной программы начального уровня. В связи с этим, и во избежание нанесения вреда здоровью детям, прошу вас привести расписание в этой части в соответствии с нормами СанПиН.
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №248

Здравствуйте, Кира Николаевна!

             В соответствии с ФГОС НОО 2.0 основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.

         В соответствии с п. 3.4.16 СанПиН 2.4.3648-20 продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут. Продолжительность перемены между внеурочной и урочной деятельностью нормативными документами не определена.

         В здании школы в Леонтьевском время проведения в понедельник занятия «Разговоры о важном»  - 8.30-9.15, начало первого урока – 9.30.

         В целях сохранения оптимального режима дня младших школьников и создания комфортной образовательной среды, с учетом возраста обучающихся в здании в Кисловском переулке решением Управляющего совета школы (протокол № 23 от 29.08.2022 г.) утверждено время проведения в понедельник занятия "Разговоры о важном" - 8.20-8.40, начало первого урока по понедельникам - 8.45, в остальные дни - в 8.30. Данная информация содержится в разделе «Расписание» на официальном сайте образовательной организации и является общедоступной. Поскольку занятие "Разговоры о важном" в здании школы в Малом Кисловском продолжается 20 минут, то нарушений санитарных норм не усматривается.

10.01.2023 Захарченко Кира Николаевна  
вопрос №247
Уважаемая Вита Викторовна, добрый день! По ответу на вопрос № 246. В вопросе мы обозначили информацию о двух учебных планах, размещенных на сайте школы, вы дали ответ только по одному за прошлый период, который сейчас убрали. Поэтому обращаемся повторно. До сих пор на сайте выложен учебный план на 2022 -2026 год на начальный уровень https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={0F4A1489-CBA3-8C2C-9F4B-DD3F3FD03B04}&name=uch_plan_1-4_22-26.pdf, где указано на первой странице для третьих классов 5 уроков русского языка и 1 урок технологии. Кроме того, в соответствии с примерной основной образовательной программой, одобренной протоколом 1/15 (стр. 292-296) https://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf, в соответствии с которой вы обязаны были составить основную образовательную программу для начального уровня и учебно-методическую документацию к ней, нет ни в одном варианте для 3-го класса 2 урока технологии. Добавив 1 урок в неделю на технологию, вы фактически забрали время у основного предмета. В связи с этим прошу вас прояснить: 1. Актуален ли учебный план на 2022–2026 год, опубликованный на сайте школы для обучающихся в 3 классе в 2022-2023 учебном году? 2. В соответствии с какой примерной основной образовательной программой была разработана и аккредитована основная программа для начального уровня, из которой вы взяли 2 урока на технологию вместо 1-го урока?
04.02.2023 Администратор
ответ на вопрос №247

Здравствуйте, Кира Николаевна!

     В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с 1 сентября 2022 года действуют новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее по тексту - ФГОС) начального общего и   основного общего образования соответственно.

      Переход на обновленный ФГОС обязателен только для обучающихся, начинающих обучение по программам начального и основного общего образования 1 сентября 2022 г. (обучающиеся 1 и 5 классов).  Для обучающихся 1 и 5 классов возможность выбрать обучение по ранее действующему ФГОС отсутствует. Обращаем Ваше внимание на то, что обновленные ФГОС не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Образовательное учреждение, осуществляя образовательную деятельность в рамках возложенных на него полномочий, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства реализует право Ваших детей на образование, не нарушая их законные права и интересы.

       По вопросу актуален ли учебный план на 2022–2026 год, опубликованный на сайте школы для обучающихся в 3 классе в 2022-2023 учебном году, сообщаем, что данный учебный план актуален для обучающихся 1-4 классов,  зачисленных на обучение по освоению основной общей образовательной программы по новым ФГОС. Обучающиеся, зачисленные на обучение до 1 сентября 2022 года, продолжают освоение образовательной программы по прежнему учебному плану.

      Что касается вопроса,  в соответствии с какой примерной основной образовательной программой была разработана и аккредитована основная образовательная программа для начального уровня, в соответствии с которой проводится два урока технологии вместо одного, сообщаем, что на основании ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом об образовании не установлено иное.

     Согласно ч. 6.2. ст. 12 Закона об образовании организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.

     В соответствии с ч.6.3. ст. 12 Закона об образовании организация при разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир".

    Таким образом, при разработке соответствующей общеобразовательной программы образовательное учреждение вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация.